Главная » 2014 » Май » 1 » Ученые обнаружили причину «смертельности» стафилококка золотистого
04:52
Ученые обнаружили причину «смертельности» стафилококка золотистого

Стафилококк золотистый является распространенной причиной кожных инфекций. Попадая в кровь, он способен вызвать заражение (сепсис) и привести к образованию гнойников в сердце и мозге человека.

MRSA или метициллин-устойчивые штаммы стафилококка золотистого не поддаются лечению обычными антибиотиками. Ученые из Университета Баз и Готенбурга проследили за движением бактерии внутри организма человека.

Они изучили свойства фибронектин-связанного белка (FnBP) - белка на поверхности бактерии, позволяющего ей присоединяться к клеткам и заражать их. Именно этот белок отвечает за развитие смертельных осложнений инфекции стафилококка.

В дальнейшем ученые попытаются остановить бактерии, блокируя закрепление FnBP при помощи специальных антител.

Изучая трехмерную модель бактерии стафилококка золотистого,они обнаружили, что компоненты структуру копируют его общую структуру многократно. Именно эти подражания позволяли стафилококку легко прикрепляться к человеческим клеткам. Изменяя белок и сокращая количество повторений, ученые снизили степень заразности бактерии.

Конечно, эта методика не разрушила бактерию полностью. Но в сочетании с антибиотиками она способна остановить распространение инфекции в организме человека.

Просмотров: 244 | Добавил: dresperzuse1971 | Рейтинг: 4.0/1