Главная » 2014 » Май » 7 » Росздравнадзор выявил на Костромской станции скорой помощи нарушение лицензионных требований и условий
21:12
Росздравнадзор выявил на Костромской станции скорой помощи нарушение лицензионных требований и условий

По результатам проверки составлено 3 протокола об административных правонарушениях: за осуществление фармацевтической деятельности без лицензии, за осуществление медицинской деятельности без лицензии и за нарушение лицензионных требований и условий

МОСКВА, 14 октября. /АМИ-ТАСС/. Росздравнадзор начал проводить комплексные проверки станций скорой медицинской помощи в регионах страны. Первым регионом, где проведена проверка качества медицинской помощи, оказываемой Станцией скорой медицинской помощи, стала Костромская область. В контрольных мероприятиях также приняли участие представители Департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения Минздравсоцразвития России, управления Роспотребнадзора по Костромской области. В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения, в том числе повторные, сообщили сегодня в пресс-службе Росздравнадзора.

Так, в Костроме в организации создана и функционирует аптека, разработано и утверждено положение об аптеке, утверждено штатное расписание, в то время как лицензия на осуществление фармацевтической деятельности отсутствует. Выявлены нарушения законодательства в сфере обращения наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II.

Кроме того, трудовой договор, заключенный с заведующей аптекой не содержит взаимных обязательств администрации организации и лица, имеющего допуск к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами. Отмечены нарушения требований правил допуска к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами. Заведующей аптекой вменены обязанности, не свойственные для указанной должности - вскрытие ампул, введение наркотических средств и психотропных веществ и т.д.

Также нарушаются требования правил ведения журналов регистрации специальных операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров. Не соблюдается норматив запаса наркотических средств с учетом технической укрепленности помещения хранения. В помещении хранения наркотических средств установлено превышение норматива запаса морфина гидрохлорида 1% 1,0 в 3,4 раза. У ряда специалистов, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, отсутствуют документы о повышении квалификации специалистов.

При наличии в штате специалиста с фармацевтическим образованием, уполномоченным по качеству, назначен замглавврача по организационно-методической работе, в то время как на провизора возложены обязанности по осуществлению мониторинга безопасности лекарственных средств - фармаконадзор. Утвержденная должностная инструкция заведующей аптекой не представлена.

В учреждении не обеспечивается соответствующий контроль качества лексредств и изделий медицинского назначения. При выборочной проверке не представлены подтверждающие качество документы на ряд лекарств. Отсутствует подтверждение контроля за сроками годности лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Правила хранения лекарственных средств соблюдаются не в полном объеме. Термолабильные лекарственные препараты, требующие хранения в прохладном месте, хранятся при комнатной температуре.

В ходе проверки своевременности и качества оказания медицинской помощи, реализации приоритетного нацпроекта «Здоровье» также выявлены многочисленные нарушения, в том числе повторные, сообщили в пресс-службе Росздравнадзора. Так, недоукомплектованность составляет 9 бригад скорой помощи. Все бригады находятся в одном месте, без учета географических особенностей расположения частей города, а также привлекаются для обслуживания мероприятий, не относящихся к основным функциям станции СМП. Отсутствует взаимодействие и преемственность в работе станции СМП и медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь. Все бригады начинают работать в одно и тоже время. Не полностью оснащены врачебные бригады скорой медицинской помощи.

Кроме того, на станции скорой медицинской помощи отсутствует помещение для приема амбулаторных больных - прием больных осуществляется в машинах скорой медицинской помощи и оформляется как вызов бригады СМП. Диспетчерская не компьютеризирована, отсутствуют средства для записи разговоров и автоматические определители номеров телефонов. В автомобилях скорой медицинской помощи присутствуют предметы, не предусмотренные нормативами оснащения.

Норматив финансовых затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи в Костромской области, в том числе специализированной /санитарно-авиационной/, в 2,1 раза ниже федерального норматива. Согласно программе государственных гарантий оказания гражданам РФ на территории Костромской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год норматив составляет 799,01 рубля. В соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2009 год, утвержденной Постановлением Правительства РФ, нормативы финансовых затрат на 1 вызов скорой, в том числе специализированной, медпомощи - 1 тыс. 710,1 рубля.

В учреждении отсутствует лицензия на следующие виды деятельности: медицинские осмотры /предрейсовые, послерейсовые/, контроль качества оказания медицинской помощи. Кроме того, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на проведение предрейсовых медицинских осмотров. У специалистов, проводящих предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, отсутствует соответствующая подготовка.

Также выявлены нарушения ведения журнала регистрации предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей автотранспортных средств. В них отсутствует информация о жалобах, температуре тела, проба на наличие алкоголя, причины направления к врачу. Журнал записи вызовов СМП ведется с нарушением, отсутствует информация о вызвавшем скорую помощь лице, оказанной медицинской помощи, подпись оказавшего медицинскую помощь специалиста.

Администрацией учреждения не обеспечены оптимальные условия труда медперсонала, направленные на предупреждение возникновения профессиональных заболеваний и профилактику внутрибольничных инфекций. Нарушается установленный порядок обеззараживания воздуха и поверхности помещений, требующих соблюдения особого противоэпидемического режима, не ведется необходимая документация. Не соблюдается режим обработки изделий медицинского назначения многократного применения, используемых медработниками для оказания неотложной помощи в санитарном транспорте. При транспортировке больных многократно используется белье индивидуального применения.

Кроме того, рассказали в пресс-службе надзорного ведомства, нарушен режим труда и отдыха водителей автомобилей скорой помощи - продолжительность рабочей смены водителей составляет 24 часа при норме не более 12 часов. В лечебном учреждении нарушаются правила безопасного обращения с медицинскими отходами. Допускается смешение отходов различных классов на стадии их сбора и хранения.

Надзорной комиссией проведены встречи с и.о. заместителем губернатора Костромской области по социальным вопросам Алексеем Анохиным, замглавы администрации Костромы Светланой Маловой, с заявителем - председателем Костромского областного союза профсоюзов - Дмитрием Аникиным. По результатам проверки составлено 3 протокола об административных правонарушениях: за осуществление фармацевтической деятельности без лицензии, за осуществление медицинской деятельности без лицензии и за нарушение лицензионных требований и условий.

Просмотров: 323 | Добавил: dresperzuse1971 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: